На Goup.ru собраны актуальные данные о вакансиях Белгорода. Регулярно просматривая их, вы можете за короткое время найти подходящую работу в отличной компании. Говорят, что рабочее место нужно менять каждые три года… Далеко не все придерживаются этого спорного правила. А тем, кто уходит с привычного места после пяти, десяти и более лет – вообще приходится сложно.
Как адаптироваться на новом месте, ведь авторитет, достигнутый на прежнем месте, почти всегда обнуляется, и нужно начинать все сначала, даже если в новом коллективе большинство оказывается младше по возрасту. Перечислим основные правила поведения на новом месте, придерживаясь которых, вам удастся быстро влиться в коллектив и почувствовать себя среди своих.
Адаптируйтесь по плану
О каком плане идет речь? Все просто: каждая вторая компания придает большое значение ознакомлению нового сотрудника с особенностями работы. Это – беседы с непосредственным начальником, экскурсии по цехам, складам и офисам, тренинги, составление перечня работ на предстоящую неделю или месяц, утренние совещания – везде своя специфика. Добросовестно следуйте этому плану, даже если то, что делается, кажется вам лишним, а то, что говорится – очевидным. Слушайте, будьте внимательны.
Наставник, который беседует с вами – это, вероятнее всего, уважаемый сотрудник, к мнению которого принято прислушиваться. Он обязательно оценит, если вы будете задавать вопросы. Не бойтесь показаться навязчивым: именно здесь это очень уместно. Покажите, что готовы учиться, а не хвастайтесь своими заслугами на предыдущей работе. Поверьте, ваши умения не останутся незамеченными (может быть, о них уже известно), и гораздо лучше, если вы однажды продемонстрируете их на деле, а не на словах.
Будьте внимательны и осторожны с наставником
Обычно наставника назначает руководитель или начальник отдела. Примерно в трети российских компаний не предусмотрены перечисленные выше вводные мероприятия. Тогда, возможно, кто-то из новых коллег поможет вам освоиться. Если никто не проявляет инициативу – попросите сами. Обратитесь с просьбой об услуге, оказание которой не составит труда – так вы расположите человека к себе. И не забывайте наблюдать за работой других, слушайте все, что они говорят. Вопросы о том, что непонятно или интересно, можно задать в перерывах, в более неформальной обстановке.
И все же – старайтесь избегать навязчивых предложений помощи от новых коллег. Постарайтесь понять, не помогают ли вам в корыстных целях – чтобы заполучить помощника, на которого можно будет «спихнуть» самую рутинную работу, или с которым можно будет «дружить» против других членов коллектива.
Будьте слушателем
Как уже было сказано, принимайте во внимание все, о чем говорят новые коллеги. Речь идет и непосредственно о работе, и об организационных вопросах (когда нужно приходить и уходить, как одеваться, как поздравлять коллег с праздниками). Для вас первое время на новом месте – стресс, но то же можно сказать и о ваших коллегах, хотя и в меньшей степени: рядом с ними тоже работает незнакомый человек. Будьте доброжелательны и коммуникабельны. Примите традиции,действующие в компании, и следуйте им. Здесь именно такие правила – а в чужой монастырь со своим уставом, как известно, ходить не принято.
Вычислите лидера
Постарайтесь понять, есть ли в новом коллективе неформальный лидер – рядовой сотрудник, к мнению которого прислушиваются остальные. Если удастся завязать с ним отношения – они сложатся и с другими работниками.
Определите сплетника
К сожалению, чаще такой человек в коллективе есть. Пусть и не ярко выраженный, пусть и мужского пола. Вас должно насторожить, что новый коллега рассказывает едва знакомому человеку (то есть вам) подробности о других сотрудниках или о руководстве. Подумайте: если он так откровенен с вами, то что о вас он может рассказать тем, кого знает давно? Не рассказывайте (особенно – в начале карьеры на новом месте) о себе ничего, что может быть неверно истолковано или что навредит вашей репутации. Сами тоже ни в коем случае не делитесь негативными впечатлениями об одних коллегах с другими.
Не принимайте близко к сердцу, если кто-то принял вас в штыки
Старожилы могут по непонятным причинам враждебно принять новичка. Если таких – один-два человека на десяток сотрудников, не переживайте. Всем и сразу понравиться нельзя. Сосредоточьтесь на работе, и время, скорее всего, расставит все по местам.
Забудьте о флирте
Если смешивать работу и личную жизнь, ничего хорошего не выйдет – это известно всем. И тем более табу – романы на новом рабочем месте. Это – роковая ошибка, совершив которую, вы наверняка не сумеете реабилитироваться в глазах коллег и руководства. Одинаково ровно общайтесь с сотрудниками обоих полов, и никакого игривого настроения – только рабочее.
Не ставьте цели подружиться
Дружба вполне может завязаться с коллегами, но не сразу, а со временем, в результате естественного сближения. Нельзя начинать с построения дружеских отношений – это легкомысленно и отдает непрофессионализмом и приспособленчеством. Не навязывайтесь, будьте доброжелательны – и этого вполне достаточно. Не ставьте коллег в неловкое положение – в конце концов, человек, который легко завязывает дружбу, редко вызывает доверие.
Надеемся, наши несложные правила помогут вам быстро освоиться на новом месте и найти общий язык с коллегами.