Показать товар лицом – важнейшее правило рынка. Справедливо ли это, если речь идет о рынке труда? Нужно ли снабжать свое резюме фотографией и какой она должна быть? Разобраться в этом помогут исследования, проведенные одним из крупнейших рекрутинговых порталов нашей страны.
Согласно статистике подавляющее большинство рекрутеров (почти 90%) рассматривают все поступающие резюме, как с фотографиями, так и без них. Это приятная новость для тех, кто не любит фотографироваться и считает излишним демонстрировать свою внешность при поиске работы. Лишь немногие менеджеры по персоналу откажутся от просмотра резюме из-за отсутствия фото. Все остальные в первую очередь обращают внимание на знания, навыки и опыт соискателя.
Удачное фото вряд ли станет решающим фактором при приеме на работу, однако оно может привлечь внимание рекрутера и выделить вас из череды претендентов. Например, выбирая кандидатов на собеседование, рекрутер скорее всего отдаст предпочтение человеку с привлекательной, располагающей внешностью. К тому же благодаря фото HR-менеджеру будет легче вспомнить, с кем он продуктивно общался несколько дней назад и кого планировал пригласить для повторного собеседования.
Фотография в резюме как первый этап визуального знакомства
Существует целый ряд вакансий, где без фотографии в резюме не обойтись. Приятная внешность – обязательное условие для претендентов на должность администратора, секретаря на ресепшн, продавца в бутике, менеджера по работе с клиентами, актера, телеведущего, манекенщицы и фотомодели. Для всех остальных наличие фото не обязательно. Однако более 30% рекрутеров считают, что хорошая фотография может помочь в трудоустройстве.
Опытные сотрудники по подбору персонала с помощью фото могут составить представление об адекватности кандидата и оценить его соответствие будущей должности. Поэтому при выборе фотографии для резюме стоит задуматься, какое впечатление она произведет на потенциального работодателя.
Выбираем правильное фото
Сначала о том, каких фотографий в резюме быть не должно. Прежде всего нужно избегать слишком неформальных кадров. Неуместно выглядят снимки с пляжа, дружеской вечеринки, пикника на природе или в домашней обстановке, например, на диване с котом в руках. Откровенная одежда и слишком яркий макияж у девушек и женщин – тоже однозначное табу. Ни в коем случае не отправляйте фотографию, где вы в компании нескольких человек, с пометкой «Я второй слева». Неудачное фото сразу же снизит вашу привлекательность как кандидата, даже если резюме и представляет интерес для работодателя.
Лучший вариант – фотография в строгой одежде на рабочем месте, которая поможет подчеркнуть ваш деловой настрой. Необязательно впадать в официоз и застывать как монумент – вполне уместны легкая улыбка и непринужденная поза. Представители творческих профессий (ди-джеи, телеведущие, дизайнеры) могут приложить к резюме фотографии более свободного формата. Однако в любом кадре в центре внимания должно быть ваше лицо, поскольку именно оно отражает ваш характер.
От снимков в полный рост лучше отказаться, даже если вы гордитесь своей фигурой. Для большинства компаний оптимальное фото кандидата – крупным планом, по пояс или по грудь. Стандартный размер снимка – 4×3 см. Допустимо черно-белое фото, но цветное обычно привлекает больше внимания.
Еще несколько советов по поводу выбора фотографии для резюме
Профессиональные фотографы многое могут рассказать о впечатлении, которое производят отдельные элементы фото на потенциальных работодателей.
В частности, они пришли к следующим выводам:
-
На снимке должны быть хорошо видны глаза, поскольку это позволяет установить заочный зрительный контакт с работодателем и повышает доверие к соискателю. Напротив, если глаза видны плохо или скрыты солнцезащитными очками, это не способствует позитивному восприятию кандидата. А вот обычные очки для коррекции зрения не вызывают отрицательных эмоций, скорее они свидетельствуют о компетентности и серьезности претендента.
-
Широкая улыбка говорит о дружелюбии, но наводит на мысль о поверхностном отношении к работе. Улыбку «до ушей» могут простить лишь очень молодым людям, всем остальным рекомендуется быть сдержаннее.
-
Слишком строгое выражение лица негативно влияет на восприятие. Работодатель может посчитать кандидата неуживчивым человеком, у которого будут проблемы с коммуникацией в коллективе. Следовательно, нужна золотая середина – сдержанная улыбка и спокойное доброжелательное лицо.
В заключение можно сказать, что даже идеальная фотография – только дополнение к резюме.Удачное фото поможет формированию положительного имиджа, но работодатель в первую очередь будет оценивать ваши профессиональные навыки и достижения.